Какими могут быть развивающие игрушки для детей?
Сегодня на рынке можно обнаружить большое разнообразие детских игрушек, а родителям бывает весьма сложно определиться с выбором. Безусловно, первые игрушки для малыша должны быть не только привлекательными и безопасными, но также нести определенную развивающую нагрузку. Зная назначение конкретной игрушки, родители с легкостью сделают выбор с точки зрения полезности приобретения для их чада.
Игры и игрушки классифицируются по разным признакам: по возрасту, по развитию определенного навыка, то типу и т.д. Помимо этого, существуют многофункциональные игрушки, которые одновременно относятся сразу к нескольким категориям. С подобной игрушкой малыш постоянно открывает в себе новые навыки и возможности.
В общепринятом представлении развивающие игрушки подразделяются по назначению:
1. Сюжетные и образные.
Это могут быть различные куклы (пальчиковые, перчаточные), мягкие и резиновые игрушки, неваляшки и т.д. Подобные развивающие игрушки помогают эмоционально развиваться малышу, общаться с окружающими и рекомендуются с младенчества. Первые сюжетные игрушки должны быть с "непроработанными" личиками - только с наметками глазок, ротика, носка. Это делает игрушку очень эмоционально пластичной - она может и лакать и смеяться, и в общем "вести" себя так, как этонужно ребенку.
2. Сенсорно-двигательные тренажеры
Мобили и подвески. Среди таких игрушек наибольшей популярностью пользуются погремушки, подвески, музыкальные инструменты и волчки. Они стимулируют восприятие формы, цвета, массы и размеров различных предметов. Приобрести такой тренажер необходимо с 2-3 месяцев рождения. Сначала на него смотрим, потом тянемся, пытаемся ухватить, потом производим с ним простые действия. Мобили рекомендуется периодически менять.
3. Конструкторы
Развивающие игрушки-конструкторы бывают различными по форме, цвету, количеству деталей. Они способствуют развитию образного и пространственного мышления, воображения, приучают к усидчивости и самостоятельности. деревянные конструкторы идеально подойдут малышам 1-3 лет. Интерсный вариант Дервянные конструкторы-имитаторы домиков и изб - детям постарше- где-то с 5 лет.
4. Счетные столбики
К этой категории относятся штырьки, на которые нанизываются кубики, кольца, шары и другие мелкие предметы, сортирующиеся по форме, цвету и размерам. Также счетные столбики бывают в виде людей, животных, паровозиков, пирамид и каталок, при этом формируют у ребенка сенсорные представления, учат группировать предметы, способствуют усвоению размеров, цветов, соотношений, развивают речь. Покупать такие игрушки лучше в большом количестве деткам в возрасте 1-3 лет.
5. Пирамидки
Детские пирамидки бывают шарообразными, пластиковыми, конусообразными, мягкими, деревянными, с разноцветными и одноцветными кольцами, оформленные в виде человечков, башенок, животных и т.д.. Пирамидки позволяют развивать навыки манипулирования предметами, развивают понятие о цветах и особенно полезны детям до 3 лет. Первую пирамидку можно предложить малышу уже тогда, когда он устойчива сядет. Она должна быть достаточно крупной, с большими отверстиями. Идеально в качестве первой пирамидки может подойдет и кольцеброс. чтобы разнообразить игру, со временем можно предложить ребенку другие, самодельные колечки - из веревочек, проволочек и т.д.
6. Шнуровки
Сегодня тут воистину огромный ассортимент для выбора. Пуговицы, грибы, сыры, различные зверюшки с помощь веревочки которым можно создать "шубку", сюжетные шнуровки-игры для детей и разные-разные другие. Минипуляции со шнуровками активно развивают ту самую всем известную мелкую моторику, помогают научиться справляться с пальчиками - и начинают готовить ребенка с самого нежного возраста к письму. Как правило интерес к шнуровкам у ребенка воолнообразный. Если малыш 1,5 -2 лет уже вовсю нашнуровался, и игрушка стала ему не интересна, уберите ее подальше, и предложите через полгода-год, как правило за этим следует новый устойчивый и длительный всплекс интереса. Со всременем стоит предлагать и более сложные шнуровки.
7. Каталки
Каталки можно разделить на две большие группы - настольные и напольные. Настольные - это все машинки, зверушки на колесиках и т.д. - любые каталки, которые для того чтобы они "поехали" нужно вести непосредчтенно рукой. Напольные - это каталки на палочке, которые малыш толкает перед собой, или каталки на веревочке, которые ребенок за собой ведет. Каталки очень нравятся практически всем без исключения детям. Это изучение первых причинно-следственных связей.
8. Игрушки с движением
Конечно, мы имеем ввиду не машинки с моторчиком - они для малыша и слишком сложны и чаще всего неинтересны, а игрушки ( чаще всего деревянные) с простыми механическими движениями. Прекрасный пример таких игрушек - Богородские игрушки. Вариантов как заставить курочек клевать зернышки на дощечке - несколько, и не так просто их бывает освоить, но механизм движения для ребенка 3-4 лет уже может быть понятен. А изучив и поняв принцип их работы, можно мастерить и уже свои собственные игрушки!
9. Развивающие настольные игры
Малышам от 2 до 4 лет лучше всего купить несколько развивающих настольных игр (наборы картинок для выкладывания сюжетов, кубики, пазлы и т.д.), счетные наборы, логичесике наборы на сортировку по признакам, доски Сегена (на больше-меньше), наборы для активных игр (спортивный и бытовой инвентарь – грузовички, предметы обихода, мячи, ведерки, ложки, ситечки, игрушечные фрукты и овощи), а также трансформеры.
Заботливым родителям необходимо помнить, что одна и та же игрушка в разном возрасте ребенка может развивать различные навыки. Предлагая малышу развивающую игрушку, взрослый должен понимать, чему и как он хочет научить ребенка, учитывая его потребности на конкретном этапе развития.
В интернет-магазине Mama-Best вы всегда найдете замечательные игрушки для ваших малышей: перейти в каталог игрушек.